Рейтинг Кинопоиск: 6,0
Рейтинг Экслера: 6,2
- Режиссер:
- Гарет Эванс
Отзыв кота Бублика
В какой-то момент грохот выстрелов не прекращается минут двадцать, а оператор едва успевает уворачиваться от фонтанов бутафорской крови. Очевидно, что снять такое мог только очень увлеченный, искренне влюбленный в художественное насилие человек.
Ярослав Забалуев, Лента.ру
В этой картине с сюжетом все настолько феерично, что даже чтобы изложить самую завязку сюжета, надо как следует напрячь мозги, потому что даже на современном этапе развития кинематографа трудно встретить настолько нелепое кинцо. Но я постараюсь: в конце концов, мне же надо как-то зарабатывать на корм коту Бублику, правильно?
Итак. Есть коррумпированный полицейский - Патрик Уокер (Том Харди). Какое-то время назад Уокер допустил серьезный факап, после чего его понизили, жена от него ушла, и Патрик сильно опустился. Правда, потом выяснится, что факап-то допустил не сам Уокер, а его начальник Винсент (Тимоти Олифант), но при этом Винсент продолжает быть при своей должности и коррумпируется по полной программе.
Есть несколько малолетних дебилов, угнавших по заказу юного босса китайских Триад грузовик со стиральными машинами. Машины, как выяснилось, набиты наркотой, так что за ними со страшной силой гналась полиция, и дебилы ухитрились почти убить одного из полицейских метким броском стиральной машины, что особенно обидно. Почти убитый полицейский - старый друг Уокера, поэтому Уокер переживает.
Главный дебил Чарли (Джастин Корнуэлл) вместе с подругой Мией (Келин Сепульведа) принесли наркоту юному триадному боссу. В этот момент на хазу триадного босса напали трое крутых мужиков в хоккейных масках и постреляли там всех нахрен вместе с юным триадным боссом. Чарли с Мией сумели сбежать, но теперь главный триадный босс и мать юного триадного босса уверены, что триадного босса убил именно дебил Чарли. Хотя кто им на это вообще указал, кроме автора сценария Гарета Эванса, неизвестно. И они теперь будут за ним гоняться. За Чарли гоняться, не за Эвансом, хотя это и несправедливо.
Однако проблема в том, что дебил Чарли - сынок местного коррумпированного мэра Лоуренса
Фишберна Бомонта (Форест Уитекер). И Лоуренс боится, что история с сыном-дебилом испортит ему всю коррумпированную выборную кампанию. И тогда Лоуренс призывает Уокера, потому что мэр знает, что Уокер сделал прошлым летом, и требует от него вернуть сына.
Уокер отказывается, потому что за то, что он сделал прошлым летом, он уже отмазал жопку мэра от прокурора, но мэр говорит, что долг платежом красен, и что если Уокер не вернет ему сына-дебила, то все средства очень массовой информации узнают, что Уокер сделал прошлым летом. Почему мэр не боится, что Уокер при этом сдаст его самого - неизвестно, но, может, мэр просто такой очень мужественный, хотя и предельно коррумированный человек.
И теперь Уокер будет томительно искать сына-дебила, чтобы вернуть его мэру-вору, всякие триады будут томительно искать сына-дебила, чтобы убить его за убийство юного
оябуна триадника, коррумпированные полицейские во главе с Винсентом тоже будут искать сына-дебила и много-много наркоты, так что будет много крови.
И все это будет происходить в таинственном и неонуарном Готэм-сити!
***
О, я справился! Все изложил совершенно четко! Все-таки мастерство - не пропьешь.
А вот с Гаретом Эвансом этот номер не прокатил: с его мастерством стало явно что-то не то. Напомню, что Гарет Эванс - валлийский режиссер, который много лет прожил в Индонезии, где увлекался боевым искусством силат, и он там снял фильм "Рейд", в котором сюжет укладывался буквально в одно предложение, но там было одно непрерывное крутое рубилово, поставленное очень реалистично, и "Рейд" стал в известном смысле фильмом культовым.
После этого Эванс снял продолжение "Рейд 2", который тоже был принят хорошо, однако там кроме драк были уже всякие разговоры и карикатурные гангстеры, и там стало понятно, что разработка сюжета - это совсем не конек Эванса, который почему-то предпочитал сценарии своих картин писать самолично.
С нынешним фильмом (оригинальное название переводится как "Хаос", а почему его на "Кинопоиске" обозвали "Опустошением" - я не знаю, но мозги просмотр данного фильма опустошает вполне неплохо, так что, может, они не так уж и не правы) у Гарета с самого начала начались всякие неприятности. С ним заключил эксклюзивный контракт Netflix, продюсеры которого посчитали, что ежели, значить, Эвансу дать денег и возможность пригласить хороших актеров, то он, значить, снимет для них что-нибудь путное, однако в итоге оказалось, что они сильно просчитались.
Картина была готова к концу 2021 года, продюсеры ее посмотрели, сильно загрустили и стали думать, что с этим, вообще говоря, делать, потому что на экране творилось что-то непотребное.
Какое-то время картина просто лежала на полке, потом ее пытались как-то перемонтировать и что-то даже доснимать, но понятно, что не в коня был корм - глобально эту нелепицу было не исправить никак. В итоге решили все-таки выпустить на стриминге - а что, терять-то нечего, ну и если не будут смотреть - то и не будут.
Я этот фильм зачем-то посмотрел сразу после "Работяги" со Стэйтемом, и две эти картины у меня некоторым образом даже смешались. Впрочем, в фильме со Стэйтемом сценарий был хотя и простой и примитивный, как обезжиренный йогурт, но определенная цельность там наблюдалась. Там, по крайней мере, злые люди похитили девочку, девочку надо было спасать, и это не вызывало чувства внутреннего противоречия.
А вот в этом фильме мы вообще в упор не понимали, что тут происходит, а главное - зачем, и нам это сильно портило впечатление. Также нам портило впечатление наличие в этом фильме Тома Харди. Который, как ни крути, хороший актер, да и практически - звезда. И вот на хрена такую мощную фактуру, как Том Харди, засунули в фильм, где эту роль запросто бы сыграл какой-нибудь Джай Кортни - вот это нам сильно мешало. Что такой фильм делает в таком актере, как Том Харди, спрашивали мы с котом Бубликом Гарета Эванса, и ответа на данный вопрос не получали.
Также нам не сильно понравился подход постановщика, который большинство сцен, происходящих на улице, снимал на фоне хромакея, и на нем рисовал какой-то то ли Готэм-сити, то ли город из GTA - это смотрелось предельно нелепо, как будто ты смотришь не кино, а пролог к какой-то современной компьютерной видеоигре, где уровень реалистичности - прям один в один, как в этом фильме.
Если ты, говорим мы с котом Бубликом режиссеру, не можешь создать нуар с помощью декораций, то уж нуар, нарисованный на заднике - это самая дурацкая идея, которую только можно придумать.
Так что мультяшный антураж, совершенно дебильный сюжет (по-другому эту муть и не назвать), а что в этом фильме вообще хорошо?
Ну, с драками и рубиловом тут все в порядке, вот это Эванс умеет, причем он это все ставит в кроваво-брутальном азиатском стиле. Мочилово в дискотеке, финальная сцена на "заводе" - с этим все хорошо. Герои активно используют не только оружие с бесконечными магазинами, но и всякие подручные средства, вроде рыболовных крючков, гарпунов, зеркал, предметов меблировки, пластиковые карточки, тостеры и элементы настольной игры "Драконы против ковбоев".
Проблема в том, что погони и драки можно было запросто уместить минут в двадцать экранного действия, а остальные примерно восемьдесят минут мы должны смотреть потуги актеров вдохнуть жизнь в этот сценарный дурдом. А они очень стараются. Потому что среди них - реально хорошие актеры. И я думаю, что в Neflix должны уже понять, что больше Эвансу нельзя доверять работать с хорошими актерами, ему это просто противопоказано!
Что в результате? Смотреть это можно только в компании друзей с большим количеством горячительных напитков и вместе обсуждая каждый следующий идиотский эпизод. И удивляясь тому, как Том Харди и Форест Уитекер вообще вляпались в этот дурдом. Они там отыгрывают вполне достойно, они по-другому не умеют, но Гарету Эвансу, по нашему мнению, нужно иметь хоть какую-то совесть.
У него же был вариант! Попросил бы ChatGPT написать сценарий о коррумпированном полицейском и о том, как он в конце концов добивается справедливости.
Вот я за него попросил и вот что получил (орфография оригинала ChatGPT):
Название фильма: "Тень справедливости"
Краткий сценарий:
Акт 1: Падение
В начале фильма мы знакомимся с Дэниелом Харрисом, опытным полицейским, который всю жизнь посвятил борьбе с преступностью. Он славится своими успехами в расследованиях и уважается в отделе. Но в один черный день его поймают на коррупции — его связи с местной бандой оказываются раскрытыми. Дэниела увольняют из полиции и понижают в звании до обычного детектива.
Акт 2: Возвращение
Разочарованный и потерявший веру в систему, Дэниел начинает работать в маленьком районе города, где право находится в тени преступности. Его новым делом становится расследование деятельности китайской мафии, которая контролирует нелегальный игорный бизнес и наркоторговлю. В процессе работы он обнаруживает, что ведущие члены мафии имеют связи с высшими чинами полиции и городской администрации.
Акт 3: Борьба
Дэниел начинает собирать улики и доказательства против мафии, но сталкивается с сильным сопротивлением. Его старые друзья и коллеги, бывшие партнеры, предательски оборачиваются против него. Он оказывается в смертельной опасности, но его решимость и профессионализм не оставляют сомнений в исходе дела.
Финал: Победа
В финальной сцене Дэниел разоблачает главного босса китайской мафии и его связи с коррумпированными чиновниками. Благодаря его упорству и отваге, мафиози и их защитники уходят за решетку. Дэниел возвращается в полицию с чистой репутацией и новыми надеждами на будущее.
Ну так бери и снимай, в чем проблема-то? Нет, надо было нагнать конкретного дурдома...
Официальный трейлер:
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 2 |
дурдом и немного рубилова
нет
Как раз вчера посмотрел и там всё намного тупее было - Уокер сам приходит к мэру и говорит "Твой сын влез в некое дерьмо, но вытаскивать я его не буду. Хотя, ты же знаешь, что я сделал прошлым летом, так что ладно, буду")
>оригинальное название переводится как "Хаос", а почему его на "Кинопоиске" обозвали "Опустошением" - я не знаю
Не на Кинопоиске так назвали, а на самом Нетфликсе, это их официальная локализация
По сабжу - три большие и крутые экшн сцены зачем-то разбавили кучей персонажей и диалогов. Можно просто посмотреть нарезку экшна на ютубе, не утруждаясь остальным фильмом)
Чисто по понятиям он должен быть сложнее технологически, чем не обезжиренный.
Как думаешь, тьі бьі справился? ;-)
Ну, кроме самих
Вагнера — не очень (хотя музыка у него есть прекрасная), но, например, «Хованщина» — это высокий класс.
Меркьюри и Дио, к примеру, тоже любили оперу и имели в ней определенньіе успехи, которьіе притащили и в рок-сцену. Да и Найтвиши всякие, вполне себе, увязьівают оперное искусство с рок-музьікой (например). Хоть все єто, включая Меркьюри и не мое, но тем не менее - я осознаю, что опера - вьісокое искусство и т.д. И то, что я оперу не люблю, - ничего плохого об опере не говорит, разумеется.
"Рапсодия", безусловно, крута, но в плей-листе у меня ее нет.
Но, да, Квиньі - великая группа. Аранжировщики бесподобньіе. И Брайан Мей - очень уместньій гитарист. Дозированно "пилит" и не шпарит мильярд нот в секунду.
Это покажется банальным, но моя любимая у них — "Don't Stop Me Now". Потому что не только музыка, но и экспрессия стиха. Ну, и "Рапсодия", конечно.
Вот вы невольно попали в точку, сказав, что у меня активность повышается. Правильно, ведь речь идёт об Action Movie.
В Мордоре так не делали AFAIK, научился от начальника в аспирантуре (когда он мне показывал "🙄" в разговорах).

а)На пляже найден труп наследницы полумиллиардного состояния с пятью пулями!!!
б)Пожилая туристка утонула на городском пляже.
Кроме того, чтоб получить её состояние в США мужу надо было предъявить справку о смерти из Италии и все дела? Вы зачем фантазируете? Сценаристы и без вас фигню напороли.
Краткий сценарий:
Главный герой должен полюбить проститутку - по всем понятиям так!
* никакого издевательства по отношению к людям, страдающим чем-либо подобньім. Им я сочувствую.